Бизнес на OZON

Управляйте ценами

OZON – ветеран российского интернет-бизнеса. Основанный в 1998 году, как площадка для продажи игр и литературы, к 2020-ому году он превратился в громадную корпорацию со штатом в 12 000 сотрудников. В этом же году OZON совершил настоящий прорыв:

  • Только за первые 3 месяца 2020 года он продал втрое больше, чем за весь 2019-ый;
  • Достиг цифры в 30 млн. покупателей. Причем 19 из них являются постоянными и совершают покупки не реже 1-2 раз в месяц;
  • Был признан вторым по масштабу маркетплейсом в России после Wildberries;
  • Занял 6-ое место в списке Forbes, как одна из самых состоятельных компаний России.

Все это привлекает к сотрудничеству с маркетплейсом. Давайте же посмотрим, как начать продавать свои товары на OZON и получить свой «кусок» от этого роскошного «пирога».

Требования к партнерам

Вопреки своему высокому статусу, маркетплейс не завышает планку – разместить свои товары в его каталоге может практически любая компания, деятельность которой не нарушает законодательства РФ:

  • Начать бизнес на Озон могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица;
  • Обязательным требованием является внедрение электронного документооборота, который обеспечит непрерывную связь с маркетплейсом;
  • Особых требований к ассортименту нет. Ведь на Озоне продается все – книги, одежда, обувь, техника, строительные материалы, продукты питания и многое другое. Не принимаются в каталог только товары, распространение которых через интернет запрещено законом – наркотики, табачные изделия, алкоголь;
  • На ряд товаров придется предоставить сертификаты. Прежде всего, это интим-игрушки, детский ассортимент, продукты питания.

В отличие от Wildberries, OZON не выдвигает колоссальных требований и к уникальности товаров, брендам. Здесь обеспечиваются равные условия и производителям, и ресселерам. При этом одних из главных факторов конкуренции остается цена.

Бизнес с Озон: с чего начать

«Заработал сам – помоги другому,» — именно такого принципа придерживается руководство этого маркетплейса. Поэтому свой вариант заработка здесь найдет не только крупный производитель, но и начинающий блогер. В частности, если у вас еще нет бизнеса и вы ищите свою нишу, обратите внимание на такие возможности:

  • Реферальная программа. Суть ее проста – вы рекламируете товары OZON и получаете процент от продаж. Универсальность маркетплейса позволяет выбирать продукцию для самых разных блогов, от кулинарии до малоэтажного строительства;
  • Открытие пункта выдачи заказов. Одно из главных достоинств OZON – это удобство доставки. Практически в любом уголке страны можно забрать заказ рядом с домом. И на этом маркетплейс не намерен останавливаться – он ищет новых партнеров, готовых взять на себя задачу выдачи заказов. При этом он готов обеспечить всестороннюю поддержку, включая выдачу кредита на сумму в 3 млн. под 15% годовых. Если вы думаете, как начать работать с Озон, но не имеете четкого плана, то рассмотрите этот вариант.

Если у вас уже есть свой магазин или производство, вы также можете рассмотреть два варианта сотрудничества:

  • Продажа с собственного склада или FBS. При этом вы размещаете свои товары в каталоге маркетплейса, используете его маркетинговые инструменты, но при этом отгружаете заказы при наличии заявок на них. Это удобный вариант для предприятий, располагающих собственными помещениями;
  • Фулфилмент или FBO. Если вы думаете, как начать продавать на Озоне без крупных вложений, то этот вариант для вас. Маркетплейс возьмет на себя хранение, отгрузку, упаковку и доставку товаров покупателям. Вам останется лишь периодически доставлять партию на склад и управлять продажами онлайн.

К несомненным достоинствам OZON стоит отнести готовность обучать и поддерживать партнеров. Поэтому, выбрав свой вариант сотрудничества, вы можете сразу же приступить к процессу регистрации: кликните на кнопку «Зарабатывай с Озон» в шапке сайта – и продолжите выполнять предложенные интернет-магазином инструкции. После проверки документов вы сможете загрузить свой каталог и ожидать заявки.

Как начать торговать на Озоне и опередить конкурентов

Бизнес на маркетплейсе привлекает возможностью сотрудничества с крупным брендом, передачей ему задач продвижения, хранения и доставки, а также огромной аудиторией. Но стоит принимать во внимание и другие факторы:

  • На Озоне более 9 млн. позиций. Высок ли шанс того, что покупатель выберет именно ваш товар?
  • Конкуренты способны использовать демпинг, чтобы вырваться вверх в выдаче. Ведь большинство людей просматривают товары по двум фильтрам – «сначала дешевые» и «популярные»;
  • Если сложнее понять, как начать работать с Озон поставщику не самых популярных товаров. Будут они иметь спрос или нет?

Мы поможем вам найти ответ на эти вопросы и успешно запустить продажи на Озон. Мы проанализируем конкуренцию и спрос, составим стратегию продвижения и поможем отвоевать лучшие места в каталоге. С нами начать бизнес на маркетплейсах легко!

Задать вопрос в WhatsApp