Весь интернет маркетинг на сайте ra-direct - Эксперты поиска клиентов ✅

Офис в Королёве:

просп. Королёва, 5В, офис 109

Как защититься от скликивания рекламы

Заявка на расчет
Оставьте заявку на данной странице, и получите дополнительную скидку 10% на данную услугу.
Бесплатный аудит и расчет проекта
Бесплатный аудит и расчет проекта
Быстрое реагирование поддержки
Быстрое реагирование поддержки
Индивидуальный подход к каждому
Индивидуальный подход к каждому
  • Описание

Одной из целей рекламной кампании может быть клик пользователя на рекламный баннер, текст объявления, номер телефона и т. д. Но существует обманный клик — и это нажатие отнюдь не способствует раскрутке Вашей рекламы и увеличению количества лидов. В статье подробно расскажем, как защититься от скликивания рекламы и уберечь Ваши рекламные кампании от таких мошеннических действий.

 

 


  Содержание статьи

  Кликфрод: что делает скликивание рекламы

  Скликивание рекламы: что это и кому нужно

  Конкуренты

  Веб-мастера

  Мошенничество

  Признаки скликивания: где искать доказательства

  Что должно насторожить

  Защита от скликивания в Яндекс Директе

  Как бороться со скликиванием своими силами

  Эксперты поиска клиентов: ваша надежная защита от кликфрода

 

Кликфрод: что делает скликивание рекламы

Контекстная реклама — самый популярный способ продвижения товаров и услуг на рынке. Ее результаты вы можете ощутить уже через неделю, в виде стремительного роста посетителей на сайте и продаж. Не спешат от нее отказываться и крупные бренды: кто же станет отключать двигатель на полном ходу? Но и в этой «малине» притаился свой «медведь», способный обрушить ваши планы и вызвать массу неприятностей.

Имя ему — кликфрод (от англ. click fraud — мошенническое нажатие), и он воздействует следующим образом:

  • «пожирает» Ваши объявления, скрывая их от целевых пользователей;
  • лишает Вас клиентов;
  • способен унести с собой весь бюджет на текущий месяц.

 

Давайте же поговорим о том, кто такой этот кликфрод, в чем его причины и как его победить.

 

Скликивание рекламы: что это и кому нужно

По статистике Яндекса, каждый 5-ый клик по рекламе является мошенническим. Западные аналитики называют еще более высокие цифры — до 30%. Но предприниматели не обращают на это внимание ровно до тех пор, пока на их объявления не совершается массированная атака, в результате которой они теряют свои позиции. Клиенты перестают обращаться, и денежный поток едва ли не полностью пересыхает. Давайте разбираться, кто может стоять за подобной ситуацией.

Конкуренты

Размещение рекламных объявлений ведется на конкурсной основе. Вдобавок к этому, «торги» идут в закрытой форме — Вы не можете предсказать, каким в очереди окажется Ваше объявление. Достоверно известно лишь одно: выигрывает тот, кто платит больше. Поэтому высокая цена за клик в сочетании с внушительными показателями CTR (Click-Through Rate, показатель кликабельности) предсказуемо выводят на лидирующие позиции. Это дает огромное преимущество перед конкурентами — 90% людей кликают по первой ссылке, и только в случае неподходящей цены или «не совсем того» товара переходят по 2-й, 3-йи так далее.

Если Ваши объявления занимают первые строчки в выдаче, то скликивание необычайно выгодно для других компаний — устранив Вас, они займут те же позиции. Особенно если бюджет ограничен определенным количеством показов в сутки.

Разумеется, что кликать на объявления вручную и задерживаться на сайте — удовольствие, влекущее за собой огромную трату времени и сил. Поэтому с этой целью чаще всего используются простые боты, которые легко вычисляются системами Яндекс Защиты от скликивания. В результате деньги возвращаются Вам на счет, но «осадок остается»:

  • объявления не показываются целевым пользователям – Вы теряете аудиторию и заявки;
  • резко падает выручка;
  • предъявить обидчику претензии Вы не можете – вычислить его непросто, да и факта мошенничества с финансами нет, поскольку деньги возвращены на счет.

 

Значительно реже объявления скликивают вручную или используют «человекоподобных» роботов. В этом случае Вы потеряете не только выручку, но и свой бюджет, поскольку доказать факт кликфрода будет намного сложнее.

Веб-мастера

В условиях партнерской сети владельцам сайтов прописан запрет на клики по «своей» рекламе. Но если стоимость объявления зашкаливает за 3 доллара, а на многих сайтах можно заказать у сторонних пользователей переходы по 20 копеек, то почему бы веб-мастерам не воспользоваться такой возможностью?

В этом случае скликивание носит хаотичный характер — «удар» наносится не по одному типу объявлений, а по всем подряд. Вычислить подобную мошенническую схему сложно, но у нее есть некоторые «плюсы»:

  • она направлена не только на вас, но и на конкурентов;
  • потери не будут значительными — всего несколько кликов;
  • при доказательствах кликфрода со стороны веб-мастеров они исключаются из партнерской сети Яндекса и теряют свой доход.

 

Борьба со скликиванием такого рода приносит мало результатов, поэтому вряд ли стоит сосредотачивать силы на ней.

Намного проще вычислить подобный сайт в своей статистике и обратиться в поддержку Яндекс Директ, для его исключения из мест показа Ваших объявлений.

Мошенничество

Истории уже известны случаи, когда скликивание становилось основным источником заработка мошеннических групп. Они имели тысячи разных IP-адресов и «работали на заказ», устраняя конкурентов по определенным поисковым фразам. Вычислить их буквально невозможно — постоянная смена адресов и использование дорогостоящих «человекоподобных» роботов делает их неуязвимыми перед многократными проверками Директа и правоохранительных органов.

В этом случае остается только полагаться на статистику и помощь профессионалов в защите от скликивания. Иных способов защититься от нападок мошенников нет — даже автоматические сервисы могут упускать из внимания их деятельность.

 

Признаки скликивания: где искать доказательства

Падение спроса или внезапный рост трафика с малой конверсией далеко не всегда говорят о кликфроде. Они могут быть связаны с естественными причинами:

  • Изменение условий размещения. Например, Ваши основные конкуренты выбыли из игры – Вы получили их место и внушительный приток трафика. Если при этом еще и посадочная страница плохо проработана, менеджеры не готовы работать с большим количеством заявок или страницы выдаются с ошибками, то и показатель конверсии может оказаться невысоким.
  • Технические неполадки у конкурентов. Отказ на одной странице заставляет пользователя кликать по следующей строчке — так из-за чьей-то оплошности Вы получаете больше, по той же цене.
  • Открытие сезона. Вполне логично, что в конце весны растет интерес к летним платьям и купальникам. Если у вас подобная ситуация в бизнесе — ожидайте скачка трафика.
  • События за пределами маркетинга. ТВ-программы, разнообразные ролики и посты у блогеров способны вызывать волну интереса к некоторым товарам или услугам. Так, после выхода на экраны фильма «Маска» резко вырос спрос на щенков породы джек-рассел терьер. Подобное стечение обстоятельств также стоит иметь в виду — и если Ваш бизнес готов к росту спроса, то наряду с показами поднимутся и продажи.

 

Разумеется, учесть абсолютно все факторы сложно.

Особенно, если Вы не следите за событиями сразу во всех сферах жизни, от моды до кино. Поэтому в «диагностике» скликивания бюджета можно полагаться только на аналитику и факты.

Что должно насторожить

  • Стремительное расходование бюджета по 1-2 фразам. Обычно это именно те объявления, которые занимают наиболее выгодные позиции в выдаче или на сайтах.
  • Высокий показатель отказов. Посетители не задерживаются на сайте дольше 2-3 секунд. Такое поведение характерно для людей только в двух случаях — при технической ошибке 404 или при случайном клике на объявление. Если же переходы массовые — то в «гости» наведывается робот.
  • Источник трафика, не совпадающий с географией показов. Вряд ли кто-то из Папуа-Новой Гвинеи думает, как «купить стиральный порошок» в России или странах СНГ. Небольшое количество подобных переходов может быть связано с использованием VPN, но чаще причина кроется именно в скликивании.
  • Одинаковое время и регулярность сессий. Обычно компании, оказывающие подобного рода услуги, а также Ваши конкуренты действуют строго по плану. Поэтому в кликах наблюдается системность.
  • Отражение в отчетах. Директ позволяет составлять перечни по Вашему усмотрению. Вы можете группировать их по поисковым фразам, времени визитов и прочим показателям. При кликфроде в них будет заметен стремительный прирост показов и кликов при низком количестве заявок у вас на сайте.

 

Стоит отметить, что команда Яндекс Директ прилагает определенные усилия к защите клиентов от напрасной траты бюджета — и это отражается в отчетах в графе «недействительные клики», за которые Вам позже возвращаются деньги на счет. И это закономерно, поскольку кликфрод приносит вред и Яндексу — он совсем не заинтересован в падении спроса на свои услуги и потере репутации.

 

Защита от скликивания в Яндекс Директе

Мастодонт Рунета не желает терять клиентов. Поэтому услуга защиты от кликфрода предоставляется всем по умолчанию.

Она включает в себя три компонента:

  • Мгновенное отсеивание ботов. Система автоматически анализирует переходы и, при отсутствии технических ошибок на сайте, автоматически отсеивает все сессии продолжительностью менее 2 секунд — за них деньги клиентам будут возвращены. Это помогает защитить бизнес от простых роботов, не имитирующих рассмотрение сайта человеком.
  • Матрикснет. Это более емкая система, анализирующая переходы по 250 параметрам. Но, если первая работает в онлайн-режиме, Матрикснет запускается позже и анализирует переходы за истекший отчетный период. Он позволяет вычислить некоторых человекообразных ботов или сознательных вредителей, исключить их влияние на бизнес.
  • Оффлайн-проверка. Проводится по обращениям пользователей. Если вы выявили подозрительную активность — напишите в поддержку Яндекс Директ. По вашему случаю будет проведено отдельное расследование.

 

Звучит это все убедительно — Яндекс действительно ведет борьбу с мошенниками. Но в ряде случаев сил этой корпорации оказывается недостаточно.

Во-первых, деньги на счет возвращаются далеко не сразу — Вы оказываетесь без бюджета, в то время как конкуренты делят ваших клиентов и продают им свои товары и услуги. Во-вторых, чтобы работники Яндекса действительно взялись за оффлайн-проверку, одних предположений мало — нужны доказательства. Например, скрины подозрительных отчетов и их аргументация с позиции отсутствия потенциала для роста спроса.

 

Как бороться со скликиванием своими силами

Если вы настраивали рекламу самостоятельно или этим вопросом занимается штатный сотрудник, то некоторые действия способны уменьшить влияние на вас мошеннических схем. В первую очередь, нужно пройти по настройкам рекламы и несколько изменить их:

  • Ограничьте дневной бюджет. В этом случае при кликфроде вы не останетесь без денег совсем — робот будет работать ровно до тех пор, пока не исчерпается установленный Вами лимит. Это оградит от потерь, но не вернет Вам потраченное время и потерянных клиентов.
  • Поставьте ограничение по возрасту. В реальных аккаунтах всегда указана дата рождения пользователей. Это ограничит деятельность ряда мошенников и ботов.
  • Создайте в Метрике правило исключения посетителей, которые проводят на сайте менее 10 секунд. Боты и конкуренты так долго не задерживаются.
  • Используйте Яндекс Аудитории. Это ограничит количество показов, но приведет исключительно качественный трафик.

 

Также для защиты Директа от скликивания важно постоянно контролировать ситуацию и своевременно реагировать на атаки конкурентов. А это под силу только опытным специалистам этой сферы.

 

Эксперты поиска клиентов: ваша надежная защита от кликфрода

Знание алгоритмов работы контекстной рекламы — ключ к подбору эффективной стратегии борьбы с проделками конкурентов и мошеннических ботов. Наша команда хорошо знакома с системой:

  • Мы прошли обучение и имеем лицензию от Яндекс Директ.
  • Оказываем услуги настройки рекламы с эффективным управлением и предоставлением отчетов уже более 10 лет.
  • Знаем все тонкости и механизмы, позволяющие расходовать бюджет клиентов наиболее эффективно — с нами Вы можете быть уверены, что каждый вложенный в рекламу рубль принесет прибыль.
  • Комплексная защита от кликфрода. Кража трафика, преднамеренное истребление объявлений конкурентов — отнюдь не новое явление. И мы выработали свои стратегии борьбы с ними, которые включают автоматический и ручной контроль, мониторинг позиций Ваших объявлений, мгновенный отпор в случае атаки.

 

Остались вопросы? Позвоните нам:

 

С нами Ваша реклама будет надежно защищена от посягательств конкурентов!